Проект в 1 младшей группе "Мыло пенится - смотрите!"
24 января 2020
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Целью проекта было знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Были поставлены задачи это развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности; Побуждать к речевому общению; формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Дети с огромным удовольствием выполняли "мыльные" зарядки, пальчиковые игры, например, "Умывалочка", играли в различные игры, экспериментировали с мылом, пеной, были замечательными помощниками для младшего воспитателя. художниками. Родители подбирали для деток различные потешки по теме.
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.