МАУДО "Детский сад № 9" Мерзлякова Татьяна Юрьевна

"Я-воспитатель!"

   Я-воспитатель.

 

  Жили-были Папа и Мама. И когда их дети немного подросли, пришло время выбирать детский сад. Конечно же, он должен быть самым лучшим в городе. Но выяснилось, что все детские сады похожи друг на друга. Везде кормят кашей на завтрак, ходят гулять на площадку с флажками и лепят из пластилина колбаски. Тогда Папа решил, что пусть это будет ближайший детский сад.
   И как оказалось, в этом садике живут волшебники. Да, да, самые обычные волшебники!
  Фея «Осень» к приходу детей в сентябре раскрасила цветами и яркими листьями всю территорию и даже окна в группе. Добрые волшебницы подготовили для каждого свой шкафчик для одежды и мягкую кроватку, принесли много игрушек и чудесных книжек. А ещё таинственная кухня, в которой в огромных кастрюлях на  больших плитах великаны готовили вкусную кашу и супчик для детей. А кто у нас прячется за маской волшебников? Конечно же простые люди – воспитатели. Мне нравится быть той самой доброй феей, которая каждый день творит чудеса в мире детства. Ощущение причастности к волшебству заставляет почувствовать себя творцом. Хочется каждый день видеть восхищенные глаза малышей, их улыбки, не поддельную радость от общения и вместе с ними становиться ребенком.

   Когда я вспоминаю себя маленькой девочкой, то помню свой светлый, тёплый, уютный детский сад. Мои воспитатели были самыми красивыми и добрыми. И очень хотелось стать взрослой, носить такую же причёску как у Натальи Ивановны, рисовать чудесных кукол и знать все песенки на свете как Ирина Владимировна…

   Быстро пролетело время в детском саду, а потом и школьные годы. И наступило время, когда стоишь на распутье, куда пойти учиться? То ли выбрать детскую мечту, то ли выбрать профессию, в которой хотели бы меня видеть мои родители. И всё-таки, уже на тот момент, сердце трепетало от мысли «Я - педагог!». Сомнений не оставалось – моя работа будет связана с детьми. Для человека естественно периодически волноваться и даже испытывать страхи, связанные с профессиональной деятельностью: что не будет возможности раскрыться и состояться как профессионал, быть востребованным и интересным. Поэтому и я, испугавшись, поняв всё не в полной мере, пробовала себя в разных сферах: от учителя начальной школы до банковского сотрудника.  И только после того, когда сама стала мамой-волшебницей, уже осознанно пришла работать в детский сад, с желанием «свернуть горы».

   В мире существует более десятка удивительных детских садов: японский - с прорастающими сквозь крышу деревьями, в Германии с необычной архитектурой, абсолютно без углов, или индийский сад-головоломка с необычной мебелью. Мне милее и роднее наш детский сад, в котором  я работаю воспитателем, внешне практически ничем не отличающийся от типовых зданий.  Для меня он особенный. Здесь каждый день происходят чудеса, которые мы создаем своими руками для наших детей. И моя ежедневная цель, переступая порог моего «второго дома», научить ребят  всему тому, чему научили меня «волшебники» из моего мира детства.

    Люблю и горжусь своей профессией, которая стала частью моей большой жизненной истории. Теперь для меня стало просто необходимым, постоянно делится знаниями и открытиями с малышами. Радуюсь, когда воспитанники приходят после  выходных и с удовольствием делятся эмоциями о каких-то событиях: как они ходили в лес и видели там самый красивый гриб, как собирали с родителями букет для бабушки. Выбрав профессию воспитателя, я рада, что для меня эта работа не стала рутиной. Только в этой профессии я получила душевное спокойствие, «лабиринт» стал «прямой дорогой», в которой я четко вижу цели и задачи, знаю и чувствую, что могу! Мне не бывает скучно и неинтересно, наоборот мне хочется творить, придумывать, внедрять идеи.  Я мечтаю создать семейный клуб на базе нашей группы. Чтобы вместе с родителями и детьми организовать интересные мероприятия, выездные походы, создать интерактивную поддержку, обновить уже, работающий сайта. Меня поддерживают родители моих воспитанников, а это очень ценно и важно. 

Что для меня значит быть воспитателем? 
      Непременно обладать умением перевоплощаться, выражать эмоции правильно, радоваться или немного грустить. Сыграть любую роль, от   Снегурочки до Пирата. Рассказать волшебную историю о путешествии маленького жёлтого листочка или дождевой капли, которая стала снежинкой. Привлекать малышей к созданию своих сказок. Не только отвечать на детские вопросы, но и задавать самой, чтобы детям хотелось вести разговор, мечтать, спорить. Ведь сейчас нередки задержки именно речевого развития у детей. Даже в современных мультфильмах, особенно зарубежных студий, много героев не разговаривающих, а просто издающих звуки.
Здесь помогают добрые советские сказки, песенки-распевки. 
     Быть исследователем, стараться научить детей навыкам самостоятельного изучения окружающего мира. Выяснить, что сделал холод с лужей, потрогав её пальчиками и рассмотреть лёд. Узнать, как солнышко встаёт утром и уходит за горизонт вечером. Понаблюдать, как растёт и распускается цветок в группе на подоконнике или в цветнике.
     Быть спортсменом, приучать детей к регулярным занятиям физкультурой. За основу берётся самый простой принцип: движение - это жизнь. Прогулки ли это или игры на свежем воздухе, занятия в зале или утренняя зарядка, главное, чтобы это было систематически и приносило удовольствие малышам. А что для этого нужно? Прежде всего, это игра, здоровый азарт и собственный пример.

     Не обязательно быть художником,  важно увлечь детей процессом творчества и создания своими руками маленьких шедевров. Был кусочек пластилина - вышла улитка-путешественница. Из простой цветной бумаги получилась открытка для мамы.   Умение замечать красоту в окружающем пространстве, видеть необычное в обычном, хороший художественный вкус – это начало успешного развития будущих талантов.
     Важно стать другом для детей, научиться их слышать и слушать. В этом аспекте работы прежде всего необходимо наблюдать за детьми, за их эмоциями, общением друг с другом и в новых ситуациях, самостоятельностью в принятии решений.

  Если на минуту представить, что не стало профессии воспитателя, что тогда случилось бы со мной?! Эмоциональное выгорание, тоска, серые будни, забытые детские воспоминания. Неужели я не смогу быть снова тем самым "ребенком" и возвращаться в свое детсво?…Нет! Теперь я и профессия неотделимы и моё предназначение быть рядом с малышами, дарить любовь упрямым и капризным, шустрым и тихим…

Мой детский сад – территория счастья. А я – счастливый воспитатель! 

 

 

Оставить комментарий: